пр. Ленина 50ж, 2 этаж, студия 230
10:00–22:00
+7 (343) 318-27-40 Заказать звонок

Привет, сегодня я хочу продолжить свой рассказ о том как барабанщику комфортно выступать на площадках разного масштаба. Данный разговор будет разбит на две части. Во-первых: общие рекомендации для барабанщика, вне зависимости от типа концертной площадки, во-вторых: какие нюансы выступления есть в зависимости от площадки, на которой вы выступаете.

Исходя из предыдущей части нашего разговора, вы могли понять, что любая деятельность барабанщика начинается с подготовки к этой деятельности, будь то репетиция, концерт или студийная сессия, поэтому рекомендую вернуться к предыдущей статье, точнее, к ее началу. Резюмируя вкратце: проверяйте работоспособность всех ваших девайсов, наличие запасных комплектующих, разминайтесь перед выходом на мероприятие и настраивайте инструмент.

Итак, что самое главное, отличающее репетицию и концерт — райдер и наличие звукорежиссера. Именно от чуткого понимания этих двух факторов зависит комфорт вашего выступления на сцене.

Начнем с райдера. Он бывает технический и бытовой. Технический райдер также делится на тех.райдер группы и тех.райдер заведения. Технический райдер группы — это четко сформулированный перечень инструментов необходимых группе для успешного выступления (это беклайн и, реже, фронтлайн). Вы — барабанщик, являетесь самой важной частью тех.райдера. В зависимости от того, что именно и как именно вы указали необходимое на выступлении оборудовании, будет зависеть ваш комфорт. Записывайте все до мелочей. Например, нельзя забывать указывать в тех.райдере такую необходимую, но и совсем не очевидную вещь как ковер под установку. Из более очевидного, указывайте диаметры и количество барабанов, стоек, микрофонов, тарелок итд. Не ленитесь максимально разборчиво и внятно писать что именно вам необходимо, чтобы облегчить задачу вашего звукорежиссера. Звукорежиссер будет (стараться) учитывать ваши требования (пожелания) в тех.райдере. Так же, пишите необходимость присутствия звукорежиссера на всех этапах подготовки выступления. Он — ваша палка выручалка, которая должна быть рядом, если что-то пойдет не так. Но полное выполнение тех. райдера группы в наших реалиях — это утопический вариант. Далее, бытовой райдер группы. В двух словах, это ваши требования относительно условий размещения группы (где, на какое время), ее питания, оплаты дороги, помощь персонала в разгрузке и погрузке и прочих чисто повседневных вещей. Чтобы не сидеть голодом за сценой — не ленитесь написать и его.

Однако, вся эта магия ваших райдеров не сработает, без согласования последних с арт-директорами, и организаторами мероприятия. Райдеры (как технические так и (даже в большей степени) бытовые) второстепенны по отношению к людям, ответственным за организацию.

Далее, более очевидная, материальная и осязаемая вещь — тех райдер заведения. В него входит описание всего оборудования, имеющегося в заведении (как фронтлайн, так и беклайн). Бытового райдера как правило у заведений нет и все вопросы оплаты выступления и лояльность относительно вашего бытового райдера обговаривается лично с арт-директором. Если выше, говоря про райдеры группы, мы описывали «как должно быть», то в отношении к тех.райдеру заведения, мы имеем дело с тем что есть.

В идеальном виде арт-директор и вы должны обменяться вашими райдерами и согласовать их. Но в идеальном виде существует мало что. Поэтому вам как барабанщикам я могу советовать только одно — изучите тех.райдер заведения и возьмите с собой на концерт то, чего в этом райдере вам не хватает. Не надейтесь на гарантированное выполнение всех пунктов райдера группы. Перестрахуйтесь и возьмите как можно больше своего оборудования, не представленного в тех.райдере заведения. Тогда вы не столкнетесь с ужасом отсутствия или плохого технического состояния необходимого инструмента.

Мы разобрались со степенью важности райдера для комфортного выступления барабанщика. Теперь подробнее поговорим о звукорежиссере. Тут всего два варианта, которые от вас совсем не зависят: вам либо

повезло со звукарем, либо нет. От характера и сговорчивости звукорежиссера зависит 90% успеха выступления. Какие же 10% зависят от вас?

  1. максимально четко сформулировать райдеры
  2. максимально возможно согласовать райдеры
  3. минимизировать общение со звукорежиссером «не по теме»
  4. просить помощи только в ситуациях, когда вы не можете ничего самостоятельно решить.
  5. не опаздывать на саунд чек ( отношение звукорежиссера к вам будет напрямую зависеть от этого)
  6. на саундчеке не заниматься самодеятельностью
  7. не задавать вопросы и НЕ СПОРИТЬ со звукорежиссером.
  8. на саундчеке безропотно и быстро выполнять все его требования
  9. не тянуть время подключения и саунд чука
  10. не показывать свои эмоции.

О природе отношения со звукорежиссером за меня скажет цитата, относительно волшебных существ Гиппогрифов из Гарри Поттера: «Отличительной особенностью поведения гиппогрифа является его церемонная гордость. Зверь не выносит по отношению к себе ни грубого слова, ни пренебрежительного тона. Даже приближаться к нему надо особенным образом. Надо не спеша подойти к животному и, не доходя пары шагов, поклониться, глядя зверю прямо в глаза и стараясь не моргать слишком часто. Гиппогрифы не верят тому, кто часто моргает. Если вы достаточно уверены в себе и исполнены уважения к нему, гиппогриф это почувствует и поклонится в ответ. Тогда и только тогда можно подходить к зверю: он признал в вас друга. Интересно, что эту церемонию с поклоном надо проделывать каждый раз, а не только при знакомстве. Гиппогрифы явно уверены, что уважения много не бывает.»

Вячеслав Семенов Sound City/Drumstarz EKB

Посети пробный урок бесплатно!