пр. Ленина 50ж, 2 этаж, студия 230
10:00–22:00
+7 (343) 318-27-40 Заказать звонок

Привет, сегодня я заканчиваю наш разговор, относительно того как барабанщику работать с комфортом. В этой части — студия звукозаписи. Как записать вашу музыку и не попасть в неприятности.

Для процесса студийной сессии от вас требуется, классически (см.другие статьи), готовиться до прихода в студию. Единственное отличие на данном этапе — максимальное сосредоточение на отрабатывании своих партий. Желательно в три этапа: 1) индивидуально; 2) с басистом; 3) всей группой + сделать многопотоковую демо-запись всего материала альбома, чтобы услышать звук «со стороны». Таким образом, вам нужно три репетиции. Демо-записи генеральной репетиции принципиально важны (!) Ни в коем случае не игнорируйте этот этап, потому что он покажет вам все ваши слабые места и общуу целесообразность работы на студи в дальнейшем.

Если вас устраивает звучание демо-записи и вы готовы начать работу в студии — обсудите все делали и все нюансы со звукорежиссером, который будет вас записывать. Ему нужно четко знать какие пластики, какие микрофоны, какие тарелки, какие барабаны, какой хардвер и какая настройка барабанов вам нужна — все это избавит вас от ситуации, когда вы уже на студии внезапно осознаете, что каких-то элементов установки вам не хватает, а какие-то вам не подходят. Для этого барабанщик и звукорежиссер согласовывают свои тех. райдеры и индивидуально обсуждают возникающие нюансы. Не позорьтесь, приходя на студию и расспрашивая о том какие еще есть инструменты в наличии, ибо звукорежиссер предоставит вам только то, что вы согласовали ранее.

Далее, будучи уже на студии, разогревайте руки перед игрой и старайтесь не репетировать свои партии непосредственно перед записью (чем меньше лезть к инструменту, тем меньше вероятность что-либо испортить в уже сохраненных настройках). Ни в коем случае самостоятельно не меняйте сохраненные во время чека настройки (расположение микрофонов, расположение барабанов, замена тарелок, замена малого итд. Все эти действия нужно согласовывать со звукорежиссером). В общем, после финальной настройки звука не трогайте инструмент (!) Вам нужен лишь саунд чек и инструктаж относительно мониторинга со звукорежиссером.

Будьте готовы к компромиссам. Будут возникать ситуации, когда во время настройки звука вам будет неудобно расположение микрофонов. И тут вы встанете перед проблемой: либоо вы расставляете элементы установки так как вам удобно и микрофоны встают в неправильную позицию, неправильно снимая звук; либо микрофоны встают в позицию правильного снятия звука, а вы уже подстраиваетесь под эту расстановку. Все подобные ситуации придется терпеть.

В процессе записи материала внимательно слушайте рекомендации звукорежиссера котрые вам будут давать. Запрмните — его работа сделать качественный звук. Старайтесь как можно меньше этому мешать.

После записи обязательно попросите звукорежиссера помочь вам собрать ваши инструменты, если вы их приносили. Ни в коем случае не собирайтесь без разрешения и помощи звукорежиссера, чтобы не сделать ошибок в процессе отключения. Следующие далее этапы саунд-дизайна вас, как барабанщика, будут касаться лишь косвенно, поэтому для вас, грубо говоря, студийная сессия закончится с затуханием таблички ON AIR.

Вячеслав Семенов, Sound City/Drumstarz EKB

Посети пробный урок бесплатно!